19 мая 2021, 10:00
7079
2 минуты

Вводится обязательное досудебное обжалование решений надзорных органов

С 1 июля 2021 вступает в законную силу постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 663 «Об утверждении перечня видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб». По данному перечню в отношении федерального государственного пожарного надзора и федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера применяется обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб.

Для разъяснения мы обратились к заместителю начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю Вадиму Владиславовичу Попову.

Вадим Владиславович, подскажите, досудебный порядок урегулирования спора становиться обязателен?

- Верно. Он становится обязателен в силу прямого действия закона.

Досудебный порядок урегулирования спора: что это значит?

- Досудебный порядок урегулирования спора, прежде всего эта процедура, которая дает возможность сторонам разрешить возникшие между ними разногласия, к которой они обязаны прибегнуть до обращения в суд.

Если одна из сторон спора – должностное лицо или государственный, муниципальный орган, то применяется административный порядок. В таком случае досудебное урегулирование - выражено в направлении жалобы в вышестоящую инстанцию (должностному лицу).

Срок подачи жалобы на сегодняшний день составляет 15 дней с момента принятия решения должностного лица.

Досудебный порядок имеет ряд преимуществ перед судебным разрешением спора.

1. Эта процедура направлена на укрепление деловых отношений между сторонами.

2. Участники спора не несут лишние денежные затраты.

3. Процедура позволяет избежать репутационных рисков.

4. Конфликтующие стороны экономят время.

5. При досудебном разрешении спора не наступают негативные последствия.

Положительным результатом досудебного урегулирования спора для заявителя является разрешение конфликта и удовлетворение заявленных требований. 

Эта статья полезна?
57,1% посетителей считают статью полезной

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (342) 258-40-02
Единый «телефон доверия»
8 (342) 258-40-01 (доб. 500)
Приёмная начальника Главного управления
8 (342) 258-40-01 (доб.693, 694)
Отделение по работе с обращениями граждан
obrashenie.gu@59.mchs.gov.ru
для подачи обращений граждан